2 июня 2021 года в г. Коломна инженер-строитель проекта "Карпи" Шайтанов Алексей принял участие в научно-практической конференции «Обеспечение безопасности и надежности судоходных гидротехнических сооружений».
Конференцию организовали Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот), ФГБУ «Канал им. Москвы» и Российское научно-техническое общество водного транспорта.
На мероприятии с докладами выступили ведущие специалисты Ространснадзора, Росморречфлота, администраций бассейнов внутренних водных путей, научных, проектных, подрядных организаций.
Основными задачами конференции были – обсуждение проблем, связанных с реализацией положений Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», обеспечением устойчивого функционирования судоходных гидротехнических сооружений, внедрением передовых технологий в производство работ по строительству, реконструкции и ремонту сооружений, а также выработка рекомендаций по рассмотренным проблемам.
Основными темами конференции стали:
1. О реализации проектов реконструкции гидротехнических сооружений в рамках подпрограммы «Морской и речной транспорт» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 № 1596 и Транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
2. О реализации требований Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» и Федерального закона от 09.02.2007№ 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
3. О проектируемых, реконструируемых и строящихся гидроузлах:- о ходе строительства Багаевского гидроузла ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация»;- о ходе реконструкции СГТС Волго-Донского, Московского и Камского бассейнов внутренних водных путей;- о завершении строительства гидроузла Белоомут ФГБУ «Канал имени Москвы»;- о завершении реконструкции Северо-Двинской шлюзованной системы;
4. О проблемных вопросах, возникающих в процессе технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений. Методы восстановления характеристик изношенных бетонных элементов напорных сооружений без замены бетона. Методы восстановления сооружений, представляющих собой свайные ростверки, при гниении и разрушении деревянных и бетонных свай. Устранение фильтрации через температурно-осадочные швы. Методы и материалы восстановления шпонок, расположенных со стороны грунтовой засыпки. Устранение фильтрации через напорные песчаные сооружения с противофильтрационным экраном –судоходные каналы (методы и материалы). Методы автоматизированного контроля фильтраций через грунтовые напорные сооружения. Напряженно-деформированное состояние СГТС с учетом длительных периодов эксплуатации.
5. О применении передовых и уникальных технологий при проведении капитального ремонта и реконструкции СГТС. Внедрение передовых технологий и материалов в производстве по ремонту надводных и подводных железобетонных конструкций судоходных гидротехнических сооружений. Современные материалы и методы устранения повреждений (размывов) элементов грунтовых сооружений паводками. Современные материалы и методы устранения повреждений (размывов) рисбермы. Опыт применения.
6. Обмен опытом работы при проведении капитального ремонта и реконструкции СГТС с учетом особенностей различных бассейнов внутренних водных путей. Организация и проведение капитального ремонта СГТС на современном этапе. О финансировании капитального ремонта объектов СГТС, не подлежащих декларированию безопасности.
И многие другие!